Бетонирование буронабивных свай
Бетонирование буронабивных свай
04.10.2022

Строительство на буронабивных сваях проводится в регионах, где с технической точки зрения невозможно возвести другой вид фундамента. Основа технологии заключается в бурении скважины, закрепления внутри ее металлической арматуры и заливания конструкции бетоном. Широкое распространение метод получил благодаря легкости возведения, а также возможности не только заливать новый фундамент, но и закрепить имеющийся. Метод бетонирования буронабивных свай зависит от технических параметров конструкции, рассмотрим основные из них.

Бетонирование методом вертикально перемещаемой трубы (ВТП)

Метод ВТП при бетонировании свай относится к подводным, и применяется, когда необходимо выполнить работы на глубине. Оптимальная глубина для работы – 1,5-50 м. На подготовительном этапе работ возводится котлован, который защищает участок от проточной воды и одновременно выступает в роли опалубки.

После возведения и укрепления в котлован устанавливаются трубы диаметром до 30 см. Они должны состоять из звеньев, длина каждого из которых от 0,5 до 1,5 м. Труба, которая в верхней части заканчивается воронкой, закрытой клапаном, подвешивается к крану и устанавливается в котлован.

После установки трубы наполняются бетонной смесью, которая растекается по дну котлована после открытия клапанов. При постоянной подаче бетонной смеси насосами через трубы, она постепенно заполняет весь котлован. По мере продвижения работ трубы вынимают, а верхние звенья демонтируют. Технология предполагает изготовление бетонной смеси на основе гравия и щебня, а также укладывание с вибрацией.

Метод непрерывного полого шнека

Метод НШП при бетонировании свай предполагает нагнетание бетонной смеси в скважину с параллельным извлечением шнека. Технология активно используется:

  • на ограниченном пространстве;
  • на мягких, сыпучих и зыбучих грунтах;
  • для усиления имеющихся фундаментов;
  • при строительстве многоэтажных домов;
  • для возведения конструкций на территории предприятий.

Технология бетонирования свай подразумевает бурение скважины с помощью шнековой колонны. Для предупреждения проникновения почвы внутрь затвор оставляют закрытым. Когда подготовительные работы завершены, в полость штанги подается бетонная смесь. Затвор открывается, и подготовленный котлован наполняется бетоном. Одновременно с заполнением шнек поднимается. Когда вся конструкция извлечена, вибропогружатель опускает в незастывшую бетонную смесь каркас.

Бетонирование винтовых свай

При использовании в возведении сооружений винтовых свай, их бетонирование до сих пор вызывает споры. Существует мнение, что разница в температурах расширение бетона и металлической основы может спровоцировать нарушение целостности конструкции. На самом деле это не так.

Бетонирование винтовых свай имеет неоспоримые преимущества:

  • Стенки металлоконструкции становятся более жесткими и устойчивыми к процессам деформации.
  • Общий вес сваи увеличивается, благодаря чему происходит улучшенная трамбовка. Конструкция лучше противостоит выдавливанию и способна выдержать большие морозы.
  • В процессе заливки воздух полностью выкачивается из трубы, что исключает контакт с кислородом и препятствует коррозийным процессам.
  • Является отличным методом для бетонирования буровых свай зимой, работы проводятся до температуры -25 градусов.

Бурение и бетонирование свай проводится согласно регламенту. Нормативный документ, который регламентирует бурение свай – СП, которые устанавливают требования к проектированию и возведению, редактируются, дополняются и пересматриваются ежегодно.